Поиск готовой работы (30% от обычной стоимости)
Многие работы пока не выложены, но в наличии имеются.
Спрашивайте, и мы Вам обязательно ответим.
Каталог готовых работ / Прикладные науки / Менеджмент(2 работы)
- Стратегии диверсификации и практика их использования в российских и зарубежных фирмах — 40 стр., Курсовая работа, Дата:16.10.2011
-
Цена:
Дисциплина: Стратегический менеджмент0500 рублей
Вуз: ИММИФ
Курсовая с практикой
Тема: Стратегии диверсификации и практика их использования в российских и зарубежных фирмах
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические аспекты диверсификации в российских и зарубежных фирмах 5
1. 1. Теоретические проблемы диверсификации риска 5
1.2.Определение стратегии диверсификации 7
1.3. Методы диверсификации бизнеса 14
2. Практика диверсификации ОАО «НЛМК» 16
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Анализ стратегических альтернатив 19
3. Рекомендации по изменению стратегии и диверсификации компании 33
Заключение 37
Список использованных источников 40
Введение
Большинство компаний начинают свою деятельность с одиночного бизнеса. Для таких компаний максимизация долговременной прибыли означает, что компания хорошо конкурирует в пределах своего рынка, прибегая к стратегиям ценового лидерства, дифференциации и фокусирования. Однако эти стратегии могут включать и вертикальную интеграцию вперед или назад (для получения стратегических преимуществ в сбыте или снабжении). Другим путем является диверсификация деятельности компании.
Рост и развитие компании обычно включает три главных этапа:
- концентрация на одиночном бизнесе на одном национальном рынке;
- вертикальная интеграция и/или глобальная экспансия к сильнейшей позиции в ключевом бизнесе;
- диверсификация путем инвестиций свободных ресурсов в другие виды бизнеса.
Все это ведет к росту компании, однако следует иметь в виду "закон" уменьшающегося возврата при увеличении "степени диверсификации".
После некоторой точки экстенсивная диверсификация, вертикальная интеграция и интернационализация бизнеса приводят к падению доходов на единицу вложенного капитала, так как компания в первую очередь эксплуатирует наиболее прибыльные благоприятные возможности, а затем остаются наименее прибыльные, что ограничивает возможности роста фирмы.
Имеется два главных типа диверсификации - связанная и несвязанная. Связанная диверсификация представляет собой новую область деятельности компании, связанную с существующими областями бизнеса (например, в производстве, маркетинге, материальном снабжении или технологии).
Несвязанная диверсификация - новая область деятельности, не имеющая очевидных связей с существующими сферами бизнеса.
Большинство компаний обращаются к диверсификации тогда, когда они создают финансовые ресурсы, превосходящие необходимые для поддержания конкурентных преимуществ в первоначальных сферах бизнеса.
Целью нашей работы является рассмотрение диверсификации как важнейшего стратегического направления в деятельности компании на примере отечественных и зарубежных фирмах.
Задачи:
1. рассмотреть методологические основы диверсификации;
2. проанализировать стратегии диверсифицированных компаний;
3. выделить особенности реализации стратегического плана.
Практическая значимость работы определяется выделением методологических основ диверсификации, позволяющих применять данную стратегию на современных отечественных предприятиях.
Объект исследования: особенности диверсификации.
Предмет исследования: специфика диверсификации компании (на примере ОАО НЛМК).