Связаться
с онлайн-консультантом:

Studyproff

ICQ 602-593-734

войти в онлайн чат в сети
Ваша учеба — наша профессия
Компания работает с 1996 г
  Липецк4 офиса
(+7 4742) 37-77-73
(+7 903) 643-77-73
  Елец1 офис
(+7 47467) 2-01-25
(+7 47467) 3 90 26
  Воронеж2 офиса
(+7 4732)32 02 01
(+7 4732)55-34-19
  Москва1 офис
(+7 495) 510-96-47
(+7 916) 226 76 10
 
Работаем по России!
Заполни бланк заказа
Бесплатный звонок
по России

8 - 800 22 500 600

Поиск готовой работы (30% от обычной стоимости)

Многие работы пока не выложены, но в наличии имеются.

Спрашивайте, и мы Вам обязательно ответим.


Каталог готовых работ / Прикладные науки / Административное право(1 работа)
Административное право России — 18 стр., Контрольная работа, Дата:18.03.2011

Цена: 0 250 рублей

Административное право — самостоятельная отрасль российского права.
Известно, что отрасли права отличаются друг от друга прежде все-го по тому, какие общественные отношения они регулируют. Особенно-сти этих общественных отношений определяют предмет регулирования. А от него зависят иные признаки отрасли права: метод регулирования, система отрасли и др. Не случайно большинство отраслей права получило название по особенности регулируемой совокупности общественных отношений. Например, трудовое, земельное, семейное, уголовно-процессуальное.
В порядке первого приближения к содержанию предмета админи-стративного права можно предложить такое определение: Это совокуп-ность общественных отношений, возникающих при формировании го-сударственной администрации и осуществлении ею властной деятель-ности.
В настоящее время в России наряду с государственной админист-рацией (исполнительной властью, управлением) существуют: муници-пальная администрация (исполнительная власть, управленческая дея-тельность), регулируемая муниципальным правом, и частная админист-рация (исполнительная власть, управленческая деятельность), регулируемая гражданским правом.
Кто осуществляет государственную административную власть? Что включается в понятие государственной администрации?
Во-первых, исполнительные органы государственной власти и ряд подчиненных им учреждений (медицинские вытрезвители и др.), строе-вые подразделения (полки дорожно-патрульной службы, ОМОН и др.).
Во-вторых, это руководители иных государственных органов, осуществляющие внутриорганизационную деятельность. Председатель представительного органа и тем более руководитель его аппарата, про-курор, председатель суда, руководя подчиненными им работниками, органами, выступают как главы учреждений, администраторы. Так, председатель областного суда, организуя работу судей аппарата областного суда, занимается не правосудием, а административной деятельностью.( )
В-третьих, к государственной администрации относятся Админи-страция и Управление делами Президента Российской Федерации, Банк России, его главные управления и расчетно-кассовые центры.
В-четвертых, это администрации государственных учреждений и предприятий, осуществляющие руководство этими организациями (ву-зами, библиотеками, железнодорожными станциями и др.) и имеющие властные полномочия в отношении тех, кто пользуется их услугами.
Таким образом, под государственной администрацией понимается система органов государственной исполнительной власти, а также осу-ществляющие административную власть иные государственные органы, их руководители, структурные подразделения, администрация государ-ственных учреждений, предприятий, строевых подразделений.
Предмет административного права условно можно поделить на две части:
1. Внутриаппаратные отношения. Соответствующие юридические нормы закрепляют систему органов исполнительной власти, подчинен-ных им учреждений, строевых подразделений, организацию службы в них, компетенцию органов и служащих, их взаимоотношения, формы и методы внутриаппаратной работы в государственных органах, учрежде-ниях, строевых подразделениях.
2. Взаимоотношения административной власти с предприятиями, учреждениями, организациями любых организационно-правовых форм, с гражданами.
Пока преобладали нормы первой группы, государства имели сис-тему юридических правил, регулирующих разделение труда по админи-стрированию, закрепляющих власть аппарата и обязанности граждан, иных невластных субъектов. В дореволюционной России такая система норм называлась полицейским правом.
Административное право как отрасль современного права появи-лось тогда, когда в правовой системе достаточное место заняли нормы, закрепляющие права личности, процедуры деятельности, гарантии от административного произвола, административных импровизаций. Реа-лизация в законодательстве идей естественных и неотъемлемых прав гражданина, разделения властей, контроля за государственной админи-страцией — необходимое условие превращения полицейского права в административное .
Необходимо обратить внимание на ещё одно важное обстоятель-ство. Государственная администрация вступает в отношения с гражда-нами, разнообразными организациями. Административное право, если быть точным, регулирует не деятельность, а отношения, возникающие при этом. Оно закрепляет обязанности и права всех сторон обществен-ных отношений: и властных, и невластных субъектов. Главная состав-ляющая предмета административного права, его ядро — система отно-шений государственной администрации с гражданами и их организа-циями. Основная задача административного права — правовое обеспе-чение конституционных прав и обязанностей граждан. Поэтому его предмет можно определить так: совокупность общественных отноше-ний, возникающих при обеспечении государственной администрацией конституционных прав и обязанностей граждан, а также иных отноше-ний, связанных с её формированием и деятельностью.

2. Система административного права

Административное право — целостная система правовых норм, которые объединяют предмет, цели, принципы, метод регулирования. Эти нормы должны быть согласованы друг с другом, опираться на еди-ные принципы, использовать единую терминологию. Внутри отрасли существует субординация норм разной юридической силы, общих и специальных. А в целом отрасль создает специфический — административно-правовой — режим регулирования общественных отношений.
К числу основных принципов отрасли можно отнести следующие: эффективность, законность, гуманизм, федерализм, взаимная ответст-венность государства и личности .
Административное право принадлежит к числу публичных отрас-лей, поэтому общеотраслевой режим административного права носит публично-правовой характер. Это означает, прежде всего опосредова-ние публичных, общественных интересов. В качестве обязательного субъекта общественных отношений, регулируемых административным правом, выступает государство в лице своих институтов. К сожалению, ранее именно деятельность государства по осуществлению публичных интересов, ведению общих дел была абсолютизирована, коллективное довлело над индивидуальным. В настоящее время коренным образом меняется подход к целям и задачам административного права. И от-правным пунктом выступают положения ст. 2 Конституции Российской Федерации: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью — признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражда-нина — обязанность государства». Главное место среди задач исполни-тельной власти занимает закрепление, соблюдение и защита прав и сво-бод человека.
На первый взгляд существует дуализм целевых установок админи-стративного права: с одной стороны — эффективность деятельности исполнительной власти, и реализация, защита свободы, прав лиц — с другой. На самом же деле состояние реализации, защиты прав и свобод граждан — показатель эффективности функционирования власти.
Основные цели административного права можно определить так:
• создание условий для эффективной деятельности админист-ративной (исполнительной) власти;
• обеспечение демократической организации государственной администрации;
• создание условий для реализации гражданами, их объедине-ниями прав и свобод;
• создание условий для развития экономики;
• создание условий для реализации социальных программ;
• обеспечение защиты граждан и общества от административ-ного произвола, от злоупотреблений, небрежности, некомпетентности, своеволия государственной администрации.